Анализ информационного содержания сайта
Анализ информационного содержания сайта (аудит контента) позволяет оценить качество информации представленной на веб-ресурсе, её структурность, ссылочную связанность; оценить удобство навигации по сайту. Аудит контента поможет выявить проблемы нарушения приоритетности и доступности информации размещенной на сайте. В результате аудита разрабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, оценивается сложность и объём этих работ.
Анализ информационного содержания веб-ресурса может являться как самостоятельной услугой, так и этапом услуги комплексного аудита сайта.
Анализ контента стоит выполнять в следующих случаях:
- После завершения работ по наполнению нового сайта информацией;
- Перед началом кампании по продвижению сайта (SEO продвижение, контекстная реклама и т.п.);
- При субъективном ощущении не удобной работы с сайтом (плохочитаемые шрифты; неудобная система навигации по сайту; непонятная структура разделов; отсутствие поиска по сайту при большом количестве страниц; нет акцента на основных элементах взаимодействия пользователя с сайтом и т.п.)
Что проверяет аудит информации сайта?
- оптимальность структуры разделов сайта и смысловое соответствие информации в этих разделах;
- оценка визуальной составляющей сайта (дизайн, оптимальность используемых шрифтов, визуальная оптимизация сайта под разные размеры экранов устройств и т.п.)
- приоритеты и простота доступности ключевой информации на сайте;
- оценка оптимальности навигации по сайту (главное и второстепенные меню сайта, строка навигации, поиск и карта сайта, ссылочная связанность);
- проверка взаимодействия пользователя с интерактивными элементами сайта (виджеты, формы, всплывающие окна и т.п.);
- поиск "битых" ссылок, потерянных изображений, файлов;
- оптимизацию существующих изображений и файлов;
- поиск орфографических ошибок на сайте;
Результаты анализа содержания сайта
По завершению аудита контента создается итоговый отчет (или входит как блок итогового отчета за данный этап в рамках полного комплексного аудита сайта), который передаётся заказчику. Отчет включает в себя весь список обнаруженных проблем сайта, структурно разделенных по приоритету важности их решения. По каждой группе найденых проблем выдаются рекомендации способов их устранения с ориентировочной оценкой стоимости работ.