Анализ видимости сайта в поисковых системах
Анализ видимости сайта в поисковых системах (поисковый или SEO аудит) позволяет оценить качество веб-ресурса с точки зрения поисковых систем. SEO аудит поможет выявить проблемы доступности сайта для поисковых роботов, проблемы соответствия оформления информации веб-ресурса рекомендациям поисковых систем, проблемы индексации и видимости сайта в результатах поиска. По итогам аудита выдаются рекомендации по устранению выявленных проблем, оценивается сложность и объём этих работ.
Поисковый аудит веб-ресурса может являться как самостоятельной услугой, так и этапом услуги комплексного аудита сайта.
SEO аудит стоит выполнять в следующих случаях:
- После завершения работ по созданию сайта или его существенной модернизации (результаты аудита позволят проверить сайт и при необходимости сразу внести в него корректировки повышающие видимость сайта в поисковых системах, а также выдать рекомендации по дальнейшему заполнению сайта);
- После завершения работ по наполнению нового сайта информацией (в сравнении с первым пунктом анализ позволит проверить уже занесенную информацию на сайт, однако, если анализ по первому пункту не выполнялся и наполнение сайто было сделано без учета рекомендаций поисковых систем, работ по исправлению ситуации будет значительно больше);
- Перед началом кампании по продвижению сайта (SEO продвижение, контекстная реклама и т.п.);
- При плохой видимости сайта в поисковых системах (сайт в результатах поиска находится только по точному совпадению длинных фраз, присутствующих на сайте)
Что проверяет поисковый аудит сайта?
- индексирование сайта в поисковых системах (процент страниц сайта в индексе поисковиков, рейтинги сайта, история изменений и тенденции по статистическим данным);
- оценка времени загрузки страниц сайта (ПК и мобильная версии);
- склейка доменного имени;
- поиск дубликатов страниц сайта;
- оценка оптимальности использования канонических страниц (тег rel="canonical");
- поиск страниц с несколькими тегами TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS, H1 (важные теги для поисковиков);
- поиск страниц с одинаковыми тегами TITLE, DESCRIPTION, H1;
- оценка оптимальности размера HTML страниц сайта;
- анализ файлов .htaccess (условия переадресации, постоянные редиректы, возможные дублирующие доступы к страницам сайта);
- анализ файла robots.txt (проверка инструкций по индексированию сайта для поисковых роботов);
- анализ файла sitemap.xml (оценка качества и актуальности данных карты сайта);
- оценка качества заполнения тегов TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS, H1-H3, атрибута alt у изображений;
- оценка ссылочной карты сайта (насколько адекватна ссылочная связанность страниц сайта, проверка "битых" ссылок, обоснованность и оформление внешних ссылок на сайте);
- состояние внешней ссылочной массы сайта (количество и качество ссылок на анализируемый ресурс с других веб-сайтов)
- проверка обработки ошибок 404;
- дополнительные проверки при необходимости (уникальность текстов, тесты доступности с разных стран, User-Agent и т.п.);
Результаты SEO анализа сайта
По завершению аудита создается итоговый отчет (или входит как блок итогового отчета за данный этап в рамках полного комплексного аудита сайта), который передаётся заказчику. Отчет включает в себя весь список обнаруженных проблем сайта, структурно разделенных по приоритету важности их решения. По каждой группе найденых проблем выдаются рекомендации способов их устранения с ориентировочной оценкой стоимости работ.