SMM реклама
SMM (Social Media Marketing) или продвижение в соцсетях – это один из маркетинговых инструментов, направленный на эффективное взаимодействие с целевой аудиторией социальных сетей и приложений.
Возможности SMM-продвижения
- известность и имидж - повышает узнаваемость бренда, формирует положительный имидж;
- сбор данных о целевой аудитории - позволяет получить статистические данные о потенциальных клиентах (их интересы, поведение пользователей в сети, предпочтительный тип контента и т.п.);
- лояльность аудитории - правильно подобранный контент, проведение акций, взаимодействие с аудиторией (как в положительных, так и в отрицательных ситуациях);
- увеличение продаж - привлечение новых клиентов, увеличение вариантов взаимодействия с текущими клиентами.
Кому подходит SMM-продвижение
Успешность применения продвижения в социальных сетях зависит от целей, которые ставятся перед ним компанией. Однако, в общем, SMM продвижение для B2C-бизнеса значительно эффективнее, чем для B2B.
Высокоэффективные сегменты B2C:
- средние и малые компании, продающие продукцию эконом класса (одежда и обувь, бытовые товары и техника, мебель, аксессуары, продукты питания и т.п.);
- организации, предоставляющие услуги (отделочные и ремонтные работы, обучающие курсы, индустрия красоты и так далее)
- компании сферы общепита (рестораны, кафе, бары и др.);
- розничные сети, желающие охватить аудиторию соцсетей (сети магазинов продуктов питания, бытовой техники, косметики, стройматериалов и др.).
Разработка стратегии SMM
Стратегия позволяет четко обозначить цели присутствия компании в соцсетях, инструменты и способы выполнения поставленных задач, их приоритеты, расчёт потенциального эффекта от SMM-продвижения.
Важно адекватно оценивать возможности компании - цели должны быть реальными.
Перед началом работ, необходимо качественно собрать данные для разработки стратегии:
- изучить текущее положение компании в социальных сетях (существующие группы, число подписчиков и их активность, переодичность постов, качество контента и реакции аудитории на него);
- выполнить анализ конкурентов (разобрать их сильные и слабые стороны, учесть их положительный и отрицательный опыт реакции на размещаемый контент);
- составить или уточнить портрет целевой аудитории вашей компании в соцсетях (возрастные рамки, интересы, контент, на который ваши потенциальные клиенты тратят своё время и т.п.);
- сформулировать УТП (уникальное торговое предложение) компании;
- определить примерный бюджет на SMM-продвижение;
На основании обработки этой информации, разрабатывается стратегия, включающая в себя концепцию сообщества и контент-план, план продвижения контента и страниц компании в соцсетях.
В стратегии подробно прописываются каналы и инструменты продвижения (таргетированная реклама, конкурсы, обмен аудиторией, реклама у блогеров и др.), ориентировочный бюджет кампании. Закрепляются методы оценки эффективности SMM-продвижения (метрики: охват, вовлеченность, переходы по ссылкам, упоминания бренда и так далее), указываются инструменты сбора аналитических данных.
И, самое главное, как бы подробно и качественно не была сделана SMM-стратегия, на основании аналитических данных она должна корректироваться в сторону более эффектовного достижения своих целей.
Основные инструменты SMM
- Контент - самое важное для пользователей соцсетей. Текст, изображения, видео, подкасты, сториз и т.п. (качественный контент разработанный под целевую аудиторию).
- Акций - розыгрыши, промокоды на скидки, флешмобы, прямые эфиры (прозрачные условия участия, выполнение взятых на себя обязательств, профессиональная техническая поддержка мероприятий).
- Лидеры мнений - совместные проекты, гостевые посты, прямая реклама, промокоды с бонусами, завуалированная «утечка» информации для целевой аудитории (новинки товаров, поднятие цен в скором времени, минимальные остатки популярного товара и т.п.).
- Персональный брендинг – продвижение через личные бренды руководителей или сотрудников компании (в том числе использование выдуманных промо-персонажей).
- Взаимодействие с клиентами - оперативные ответы на комментарии и вопросы аудитории, вовлекающий контент, актуальные опросы и так далее.
- Новостные рассылки - создание новостных рассылок с рекламной составляющей (скидки, акции, обновления товаров) и бонусами для выгоды подписчиков.
- Реклама в сообществах - платное размещение постов о вашей группе, товаре или услуге (самый простой метод платной рекламы).
- Таргетированная реклама - эффективный рекламный инструмент (широта и гибкость настройки под целевую аудиторию, экономия рекламного бюджета).
Наша команда разработает для Вас качественную стратегию продвижения, эффективно проведет рекламную кампанию и добьётся поставленных целей.
Выполним профессионально и прозрачно для клиента все работы по SMM продвижению на основании договора, с полной ответственностью за результаты.